К процедуре сертификации допускаются компании, у которых выполнено 4 непременных условия:
1. Оказание услуг на рынке недвижимости не менее одного года, что подтверждается:
а) справкой из Риэлторского информационного центра (РИЦ) о дате заключения договора по выставлению объектов в информационную базу УПН (в основном для екатеринбургских компаний) либо
б) газетами, журналами не менее чем годичной давности, в которых риэлторская компания позиционировала себя как организацию по сделкам с недвижимостью и выставляла объекты в рекламу (большей частью применимо для иногородних компаний)
2. Все сотрудники компании, занимающиеся риэлторской деятельностью, должны быть аттестованы, то есть иметь действующие аттестаты агента (брокера) по недвижимости, в том числе должен быть аттестован и юрист (если он есть в штате компании). Аттестации не подлежат сотрудники компании, не имеющие отношения к риэлторской деятельности (офис-менеджер, бухгалтер, водитель, уборщица и т.п.)
3. Наличие офисного помещения, независимо от того, находится оно в собственности либо в аренде (субаренде) и имеющего статус нежилого.
К офисному помещению предъявляются следующие требования:
а) обязательное наличие отдельной комнаты (выделенной зоны) для ведения конфиденциальных переговоров. Отдельная комната для ведения конфиденциальных переговоров не обязательна в случае выставления в рекламу менее 20 объектов в постоянном режиме
б) площадь офисного помещения не должна быть менее 15 м2
в) нормативная площадь, выделяемая на одного сотрудника, не должна быть менее 2,5 м2
г) обязательное наличие в офисном помещении информационного стенда (так называемого «Уголка потребителя»)
4. Обязательное наличие договоров с клиентами на выставляемые в рекламу объекты (ведение договорной работы).