Недвижимость Екатеринбурга
Уральская палата недвижимости
Недвижимость Екатеринбурга
Новости УПН
Что такое УПН
Члены УПН и кандидаты
Для клиентов агентств недвижимости
Для профессионалов
Покупка квартир в новостройках - FlatSeller.ru
Как стать участником информационной базы УПН
Росфинмониторинг
РосКомНадзор
Согласие на обработку персональных данных
Маклер 5 - Вход
Мероприятия
Нормативные документы
Фильм. УПН 15 лет
Общее собрание УПН
Концепция развития УПН
Популярные вопросы
Недвижимость Екатеринбурга
Недвижимость Екатеринбурга
Недвижимость Екатеринбурга
Газета «Есть вариант!»
Недвижимость Екатеринбурга
Обучение и сертификация
Недвижимость Екатеринбурга
Риэлторский информационный центр
Недвижимость Екатеринбурга
Загородная недвижимость
Недвижимость Екатеринбурга

Росфинмониторинг

 РОСФИНМОНИТОРИНГ

 

Согласно Федеральному закону от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества,  обязаны встать на учет в Росфинмониторинге в течение 30 календарных дней с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о создании юридического лица.
 
На сегодняшний день, подлежит обязательному контролю сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.
 
Согласно ст. 15.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ
 
1. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков
 
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
 
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма
 
влечет ответственность должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
 
 
 
 
Этапы построения работы организации в рамках требования ФЗ РФ 
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»
 
 
Этап
Описание
Результат
1.
Разработка Правил внутреннего контроля
Правила внутреннего контроля, должны соответствовать требованиям указанным в  Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 года № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций)» 115-ФЗ, и содержать порядок документального фиксирования необходимой информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом специфики деятельности организации.
Правила внутреннего контроля (Утверждаются руководителем).
 
Приказ об утверждении Правил внутреннего контроля.
2.
 
Назначение Специального должностного лица (СДЛ)
 
 
 
Организация должна определить сотрудника, ответственного за реализацию Правил внутреннего контроля, соответствующего квалификационным требованиям, и издать приказ о его назначении.
К Специальному должностному лицу предъявляются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящегося к группе специальностей "Экономика и управление", либо по специальности "Юриспруденция", относящейся к группе специальностей "Гуманитарные и социальные науки", подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
б) отсутствие судимости;
в) прохождение специального обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
 
 К индивидуальным предпринимателям, осуществляющим функции специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, предъявляются квалификационные требования, установленные пунктом "В"
Приказ о назначении СДЛ.
3.
 
Постановка организации на учет в Росфинмониторинге
 
 
 
 
Организация заполняет карту постановки на учет установленной формы.
Форма утвержденная
Приказом Росфинмониторинга от 04.08.2011 № 270
Примечание:  Этапы №№ 1-3 осуществляются одновременно, после чего Росфинмониторинг присылает:
                                1. Уведомление о постановке организации на учет, в котором содержатся:
             - учетный номер,
             - код доступа который используется для регистрации личного кабинета на сайте РФМ                                                        
 
4.
 
Подготовка и обучение сотрудников организации
 
 
 
 
 Приказом Росфинмониторинга № 203 от 03.08.2010 г., утверждены следующие формы обучения:
- вводный инструктаж,
- дополнительный инструктаж,
- целевой инструктаж,
- повышение уровня знаний.    
     Руководитель организации утверждает перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение (проводится на платной основе аккредитованными учебными заведениями).
     В указанный  перечень включаются следующие работники:
     а) руководитель организации;
     б) заместитель руководителя организации;
      в)специальное должностное лицо организации, ответственное за соблюдение ПВК и программ его осуществления;
      г) главный бухгалтер организации;
      д) работники юридического подразделения организации;
      е) иные работники организации по усмотрению руководителя.
1.Приказ об утверждении перечня сотрудников, подлежащих обязательному обучению.
2. Журнал учета прохождения обучения.
 
 
 
5.
 
Идентификация лиц, находящихся на обслуживании в организации
 
 
 
 
Идентификация лица производится до принятия на обслуживание (заключение агентского договора).
 
В отношении физических лиц - ФИО (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии)
в отношении юридических лиц - наименование, организационно-правовую форму, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством РФ, также основной государственный регистрационный номер и адрес юридического лица, для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством иностранного государства, также регистрационный номер, место регистрации и адрес юридического лица на территории государства, в котором оно зарегистрировано.
 Сведения получаемые в целях идентификации фиксируются в анкете клиента.
6.
 
Выявление операций (сделок), подлежащих обязательному контролю
 
 
 
 
Оценка степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов и т.п. Проверка участников сделки по перечню организаций и физических лиц (на сайте ФСФМ), в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности.
Руководитель при получении Сообщения при наличии оснований, принимает окончательное решение о признании сделки клиента сделкой, подлежащей направлению в Росфинмониторинг.
Заполнение и направление в Росфинмониторинг формы ФЭС-1. 
 Информация по сделкам предоставляется не позднее ТРЕХ дней, следующих за днем  совершения соответствующей сделки!!! 
 
 
 
Сообщение
 
 
 
 
 
 
 
6.1
Выявление операций (сделок), признаки которых указывают на связь с отмыванием денежных средств /финансированием терроризма
 
Руководитель при получении Сообщения при наличии оснований, принимает окончательное решение о признании сделки клиента сделкой, подлежащей направлению в Росфинмониторинг.
Информация по сделкам предоставляется не позднее ТРЕХ рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей сделки!!! 
 
6.2
 
Формирование и напраление ФЭС-3 в Росфинмониторинг
 
 
Проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг.
Направляется не реже одного раза в три месяца
7.
 
Организация хранения документов
 
 
 
 
Документы, подтверждающие сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю, содержащие сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению  не менее 5 лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.
Необходимо обеспечить хранение:
       - документов, содержащих сведения о клиенте организации и выгодоприобретателе или иных участниках операции, а также иных  документов, относящихся к деятельности клиента (по усмотрению организации);
       - документов, касающихся соответствующих операций (сделок) клиентов и сообщений об операциях (сделках);
       - результатов изучения оснований и целей выявленных необычных операций (сделок).
Формирование Архива:
 
- Выписки из ЕГРП, подтверждающие регистрацию сделок,
- сведения о сделках (договоры купли-продажи и т.п.),
- документы, содержащие идентификационные сведения о клиентах,
- договоры организации с клиентами,
- анкеты
8.
 
Мониторинг законодательства
 
 
 
1. Изучение организацией изменений в законодательстве в целях изменения Правил внутреннего контроля и проведения инструктажа, не позднее 30 дней с даты вступления в силу соответствующих изменений.
2. Внесение изменений в Правила внутреннего контроля.
3. Проведение (при необходимости) дополнительного инструктажа.
Организация и ее сотрудники в курсе последних изменений в системе противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем

Рекомендации по исполнению лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг, требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем

информационное письмо ФСФМ №54 "О применении отдельных норм ФЗ № 115" 

Ответы на вопросы риэлторов

Публичная версия НОР ОД 3.3 

Публичный Отчет НОР ФТ (20.06.2018)