Недвижимость Екатеринбурга
Уральская палата недвижимости
Недвижимость Екатеринбурга
Новости УПН
Что такое УПН
Члены УПН
Для клиентов агентств недвижимости
Для профессионалов
Мероприятия
Нормативные документы
Устав УПН
Положение "О членстве в ассоциации "Уральская палата недвижимости"
Кодекс этики членов УПН
Правила осуществления риэлторской деятельности
Положение "О Третейской комиссии"
Положение о стандартах профучастников рынка недвижимости в области рекламы, информации и о базах УПН
Положение "О порядке аттестации специалистов на рынке недвижимости"
Положение "О регистрационном учете агентов (брокеров)"
Положение "О совете УПН"
Положение "О президенте и вице-президенте УПН"
Положение "О системе обеспечения деятельности ипотечных брокеров"
Положение о ревизионной комиссии
Положение об общем собрании УПН
Профессиональные правила специалиста по недвижимости
Положение о Комитете по риэлторской деятельности
Положение о конкурсе "Профессиональное признание"
Общее собрание УПН
Концепция развития УПН
Популярные вопросы
Недвижимость Екатеринбурга
Недвижимость Екатеринбурга
Недвижимость Екатеринбурга
Газета «Есть вариант!»
Недвижимость Екатеринбурга
Обучение и сертификация
Недвижимость Екатеринбурга
Риэлторский информационный центр
Недвижимость Екатеринбурга
Загородная недвижимость
Недвижимость Екатеринбурга

Положение о Третейской комиссии УПН

Положение «О Третейской комиссии»
 
Раздел 1. Общие положения
1. Третейская комиссия (далее – Комиссия) образуется в соответствии с Уставом Уральской палаты недвижимости (далее – УПН) и другими корпоративными нормами УПН для разрешения споров, разногласий, противоречий, конфликтов, возникающих с участием членов УПН, рассмотрения обращений агентств и/или частных лиц о нарушении специалистами по недвижимости, а также агентствами норм и правил, установленных УПН.  Комиссия является органом УПН, и не является самостоятельным юридическим лицом.
2.  Термины, используемые в настоящем Положении
- Уральская палата недвижимости (УПН) – некоммерческая организация участников рынка недвижимости Свердловской области;
- Информационная база Уральской палаты недвижимости (далее в тексте настоящего Положения – База) – это База, включающая совокупность информации об объектах недвижимости, передаваемой Участниками в УПН для обмена, анализа и распространения (за исключением объектов жилой недвижимости, выставленных в аренду);
- База персонала – это совокупность информации по специалистам рынка недвижимости, в т. ч. о движении документов, выданных на их имя УПН;
- Агентство – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (субъект предпринимательства), оказывающий клиенту риэлторские услуги на основании заключенного с ним договора;
- Специалист рынка недвижимости – это лицо, имеющее действующий аттестат агента по недвижимости УПН, действующий аттестат брокера по недвижимости УПН, в т. ч. лица, прошедшие обучение и/или аттестованные по утвержденной УПН программе;
- Сторона спора – лицо или группа лиц, выступающая в роли заявителя или ответчика в Комиссии в случае нарушения норм и правил, установленных УПН;

Раздел 2. Применение данного положения
2.1. Данное положение применяется при передаче сторонами на разрешение Комиссии конкретного спора, возникающего при оказании риэлторских услуг или нарушении Кодекса этики УПН профессиональным участником рынка недвижимости, при рассмотрении обращений агентств о нарушении специалистами по недвижимости, а также агентствами «Профессиональных правил специалиста по недвижимости», «Правил осуществления риэлторской деятельности».
2.2. Деятельность Комиссии опирается на действующее законодательство, данное Положение, Кодекс этики членов УПН, другие профессиональные стандарты и корпоративные нормы УПН.
2.3. Настоящее положение применяется:
- если обе стороны спора являются членами УПН и хотя бы одна из сторон выражает намерение рассматривать спор в Комиссии;
- если обе стороны спора осуществляют риэлторскую деятельность, и из них одна не является членом УПН, но имеет доступ к информационной базе УПН, а другая является членом УПН, и хотя бы одна из сторон выражает намерение рассматривать спор в Комиссии;
- когда имеют место жалобы частных лиц к членам УПН, к аттестованным специалистам рынка недвижимости в соответствии с нормами и правилами УПН, с которыми у них заключен договор на оказание риэлторских услуг (исполнительная дирекция при поступлении такой жалобы рассматривает ее на предмет существенности и только в случае признания жалобы таковой передает ее в Комиссию. В случае отказа от передачи жалобы на рассмотрение комиссии заявителю должен быть направлен письменный мотивированный ответ о причинах отклонения его жалобы).
- в случае поступления в Комиссию от Совета УПН информации о фактах несоблюдения (нарушения) корпоративных норм и правил УПН членом УПН.
2.4. Комиссия ежеквартально подводит итоги по агентствам недвижимости, на которые поступали жалобы в Комиссию по этике, в результате которых были выявлены различные нарушения, путем постоянной публикации в «Вестнике УПН» результатов анализа тройки «лидеров» по результатам последних четырех кварталов.
 
Раздел 3. Третейская комиссия (далее – Комиссия) 
3.1. Комиссия является постоянно действующим органом УПН. Она создается для разрешения споров, разногласий, противоречий, возникающих в процессе деятельности членов УПН на рынке недвижимости, рассмотрения обращений агентств, частных лиц о нарушении специалистами по недвижимости, а также агентствами «Профессиональных правил специалиста по недвижимости», «Правил осуществления риэлторской деятельности».  В сферу деятельности Комиссии также входит обобщение риэлторской практики, выработка и вынесение на рассмотрение УПН предложений по принятию профессиональных стандартов, а также внесению в существующие профессиональные стандарты изменения и дополнений.
3.2. Членом Комиссии может быть представитель члена УПН, имеющий управленческий и риэлторский стаж работы не менее трех лет, подтверждённый действующим аттестатом брокера или иным образом (на усмотрение Комиссии). При несоответствии члена Комиссии настоящим требованиям, либо предоставления последним недостоверной информации при избрании, его полномочия прекращаются решением Совета УПН.
3.3. Комиссия состоит из председателя и одиннадцати членов, которые избираются Общим собранием сроком на один год. Председатель комиссии является членом Совета УПН. В составе Третейской комиссии не может быть более двух представителей одной компании (ИП) или группы компаний (ИП). В случае если при образовании группы компании нарушается установленный лимит представительства в Комиссии - участники группы компаний обязаны уменьшить количество своих представителей до установленного лимита. В каждом заседании Третейской комиссии может участвовать не более одного представителя от компании (ИП) или группы компаний (ИП). В период между очередными собраниями УПН Совет УПН может своим решением ввести в состав Комиссии нового члена из числа набравших наибольшее количество голосов на собрании взамен выбывшего члена Комиссии для замещения вакансии. 
3.4. Общее собрание избирает Председателя Комиссии который организует деятельность Комиссии, осуществляет текущее руководство ее работой, назначает заседания Комиссии и определяет ее персональный состав при рассмотрении дел, а также представляет Совету УПН (ежеквартально), и общему собранию УПН аналитическую справку о работе Комиссии.
3.5. Члены Комиссии назначают секретаря Комиссии, который обеспечивает техническую подготовку заседаний, ведение протоколов заседаний Комиссии и т.п.
3.6. Дела рассматриваются Комиссией в составе трех членов, которые избирают из своего состава председательствующего в заседании, состав Комиссии определяется распоряжением председателя Комиссии. В состав, рассматривающий дело, не может быть назначен член Комиссии, являющийся представителем участника дела либо иным образом прямо или косвенно заинтересованный в исходе дела.
3.7. Каждая из сторон имеет право на один мотивированный отвод любого члена Комиссии в случае, если он лично, прямо или косвенно, заинтересован в исходе дела.
Отвод должен быть заявленным до начала рассмотрения дела по существу. В случае отвода члена Комиссии его место в составе, рассматривающем дело, занимает резервный член Комиссии, назначаемый председателем Комиссии.
3.8. Для разбирательства дела Комиссией могут привлекаться представители членов УПН и независимые эксперты, не являющиеся членами Комиссии.
3.9. Порядок организации разрешения споров Комиссией определяется настоящим Положением. 
3.10. Комиссия может участвовать в урегулировании споров, возникающих между членами УПН, путем консультирования, экспертных заключений, а также путем толкования терминов и положений договоров по запросам заинтересованной стороны.
3.11. Члены Комиссии независимы и беспристрастны при исполнении своих обязанностей.
 
Раздел 4. Принципы разрешения споров
4.1. Разрешение конкретного спора Комиссией осуществляется на началах состязательности и равенства сторон. Обязанность доказывания фактов и обстоятельств возлагается на сторону, заявляющую о таких фактах и обстоятельствах.
4.2. Каждой стороне предоставляются возможности для изложения своей позиции и защиты своих интересов.
4.3. Стороны могут по взаимному согласию определить порядок разрешения спора в Комиссии. При отсутствии такого согласия порядок разрешения спора определяет Комиссия.
4.4. Комиссия в течение семи календарных дней со дня поступления искового заявления дает ответ истцу о принятии или непринятии его заявления к рассмотрению.
4.5. Наличие судебного разбирательства или судебного решения по данному спору не может служить основанием для неисполнения решения Комиссии.
 
Раздел 5. Место разрешения споров
5.1. Стороны могут по взаимному согласию и соглашению с Комиссией договориться о месте разрешения спора. При отсутствии такой договоренности место разрешения спора определяется Комиссией.
 
Раздел 6. Исковое заявление и отзыв на исковое заявление
6.1. Истец излагает свои требования в форме письменного заявления, которое передает Комиссии, а его копию – ответчику.
6.2. В исковом заявлении указываются:
1. Дата и номер искового заявления (при регистрации).
2. Наименования сторон, их номера телефонов, почтовые адреса и платежные реквизиты.
3. Цена иска, если он подлежит оценке.
4. Исковое требование.
5. Обстоятельства, на которых основано исковое требование, и подтверждающие их доказательства, обоснованный расчет искового требования, нормативные документы, на основании которых предъявляется иск.
6. Перечень прилагаемых к заявлению документов и других доказательств.
6.3. В течение срока, определенного Комиссией, ответчик должен направить отзыв на исковое заявление Комиссии и в копии – истцу.
 
Раздел 7. Разрешение споров
7.1. Комиссия самостоятельно определяет при отсутствии иного соглашения сторон необходимость проведения заседания с участием сторон или их представителей либо без их участия. Разрешение спора Комиссией может быть только на основании документов и других доказательств.
7.2. Сторонам заблаговременно (не позднее чем за пять календарных дней) направляется уведомление о заседании Комиссии письмом, сообщением по телеграфу, телефонограммой, направлением по адресу электронной почты или с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование такого уведомления. Одновременно с уведомлением, в адрес ответчика направляется копия заявления, поступившего от истца.
7.3. Копии всех заявлений, документов и других доказательств, предоставляемых одной из сторон Комиссии, должны быть доступны для ознакомления другой стороне.
7.4. Комиссия предоставляет сторонам спора заключения экспертов и другие документы (их копии), истребованные Комиссией в процессе рассмотрения спора, на которых Комиссия основывает свое решение.
7.5. По желанию любой из сторон она должна быть заслушана Комиссией.
7.6. При рассмотрении спора по существу Комиссия выносит мотивированное решение.
В случае, если требуются дополнительные доказательства либо необходимо присутствие одной из сторон для объективного и полного рассмотрения дела, Комиссией выносится определение об отложении рассмотрения дела.
 
Раздел 8. Последствия непредоставления документов
8.1. Непредоставление ответчиком отзыва на исковое заявление, неявка на заседание Комиссии сторон или их представителей, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела, не являются препятствием к рассмотрению спора при отсутствии иного соглашения сторон.
8.2. Непредоставление ответчиком отзыва на исковое заявление не может рассматриваться как признание требования истца.
 
Раздел 9. Назначение экспертизы
9.1. Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний в специфике конкретного дела, Комиссия может привлечь к рассмотрению дела экспертов и потребовать от сторон предоставления необходимых для осуществления такой экспертизы документов и других доказательств.
9.2. Затребованная Комиссией в процессе рассмотрения спора специальная профессиональная информация из информационной базы УПН предоставляется ей безвозмездно и в указанные ею сроки исполнительной дирекцией УПН (и администрацией Риэлторского информационного центра).
 
Раздел 10. Расходы, связанные с рассмотрением спора
10.1. Расходы, связанные с рассмотрением дела, несут стороны спора.
10.2. В расходы, связанные с рассмотрением спора Комиссией, входят суммы, подлежащие выплате экспертам, и другие, подтвержденные платежными документами. Размер выплат и распределение расходов между сторонами производится по решению Комиссии.
 
Раздел 11. Нормы, применяемые Комиссией
11.1. Комиссия при разрешении конкретного дела руководствуется законами Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации, а также профессиональными стандартами и Кодексом этики, принятыми УПН.
11.2. Законодательным основанием для разработки и принятия свода профессиональных стандартов является ст. 5 Гражданского кодекса РФ «Обычаи делового оборота».
11.3. Под профессиональным стандартом в настоящем Положении понимаются правила поведения (обычаи делового оборота), которым должны следовать члены УПН, аттестованные специалисты рынка недвижимости в той или иной хозяйственной ситуации во взаимоотношениях с партнерами и клиентами. Профессиональные стандарты не могут содержать нормы поведения, противоречащие нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Профессиональные стандарты не затрагивают сферу трудовых отношений между работниками и работодателями.
11.4. Комиссия применяет нормы права других государств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также руководствуется положениями Устава УПН и другими документами УПН.
11.5. В случае отсутствия законодательства, регулирующего спорные правоотношения, Комиссия применяет законодательство, регулирующее сходные ситуации, а при его отсутствии исходит из общих начал и смысла законодательства.
 
Раздел 12. Вынесение решения
12.1. Решение по существу дела принимается составом Комиссии, рассматривающим его, большинством голосов.
12.2. Член состава Комиссии, рассматривающего дело, не согласный с решением, излагает свое особое мнение, которое прилагается к решению.
12.3. Решение подписывается всеми членами Комиссии. Отказ кого-либо из членов Комиссии от подписи и особое мнение отмечаются на самом решении.
12.4. Решение по разбираемому спору должно быть вынесено Комиссией в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия искового заявления к рассмотрению. В случае, если материалы спора требуют более длительного разбирательства, Комиссия в лице состава, рассматривающего дело, может продлить рассмотрение спора на срок не более 30 дней, в течение которых обязана принять решение по существу спора.
12.5. После вынесения решения каждой стороне – участнику спора передается заверенная копия решения. Один экземпляр выдается эксперту по информационной политике для занесения информации о жалобе на действия агентства, решении Комиссии и выявленном нарушении в базу данных об участниках рынка недвижимости Свердловской области.
 
Раздел 13. Форма и содержание решения
13.1. Решение Комиссии принимается в письменной форме и подписывается членами Комиссии.
13.2. В решении Комиссии должны быть указаны:
- дата его принятия, состав Комиссии, место и время рассмотрения спора;
- наименование участников спора, фамилии и должности их представителей с указанием полномочий;
- сущность спора, заявления и объяснения участвующих в рассмотрении спора лиц;
- обстоятельства дела, установленные Комиссией, доказательства, на основании которых принято решение, нормативные акты, положения, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
- содержание принятого решения;
- размер расходов, связанных с рассмотрением спора, и порядок распределения расходов между сторонами;
- срок и порядок исполнения принятого решения.
В случае признания вины сотрудника Агентства в нарушении норм УПН, Комиссия обязана указать ФИО и должность лица, непосредственно виновного в нарушении. При невозможности определить сотрудника Агентства непосредственно виновного в нарушении норм УПН, таковым считается главное должностное лицо Агентства, как создавшее условия для нарушения норм УПН. 
 
Раздел 14. Решение Комиссии
14.1. При рассмотрении дела Комиссия вправе вынести следующее решение:
14.1.1. рекомендовать стороне (сторонам) спора совершить определенные действия (в том числе возместить причиненный вред в натуральной форме, выплатить денежную сумму и т. д.) либо воздержаться от каких-либо действий;
14.1.2. указать на недостатки в действии (действиях) стороны спора – пользователя информационной базы УПН, которые привели или могут привести к спору;
14.1.3. обязать виновную сторону – участника спора принести официальные извинения пострадавшим лицам;
14.1.4. вынести порицание виновной стороне от имени Уральской палаты недвижимости. В случае вынесения порицания в отношении агента/брокера, порицание может быть принято с указанием о занесении назначенного наказания виновному лицу в базу данных УПН;
14.1.5. обратиться в Совет с ходатайством о приостановлении членства до общего собрания УПН или исключения из членов УПН виновной стороны;
14.1.6. приостановить действие льгот члена УПН на определенный срок (до двух месяцев), либо до устранения нарушения (исполнения решения Комиссии);
14.1.7.  в случае нарушения специалистом (агентом, брокером, ипотечным консультантом, специалистом по аренде) правил и стандартов, установленных «Профессиональными правилами специалиста по недвижимости», «Правилами осуществления риэлторской деятельности» и других нормативных документов УПН, в отношении нарушителя применить меры воздействия:
- предупреждение;
- предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок;
- внесение записи в личную карточку специалиста в электронной базе УПН «Персонал» о допущении нарушения с указанием его вида;
- приостановление действия аттестата специалиста до устранения нарушения, но не более 2 месяцев;
- приостановление действия аттестата специалиста до сдачи соответствующего квалификационного экзамена, но не более чем на 3 месяца;
- приостановление действия аттестата специалиста, по вине которого произошло нарушение стандартов УПН, на срок до 6 месяцев.
- аннулирование аттестатов специалиста с правом сдачи экзамена для получения нового аттестата не менее чем через 1 (один) год (аннулирование любого аттестата влечет автоматическое аннулирование всех других действующих аттестатов специалиста);
- аннулирование аттестата специалиста без права получения в дальнейшем любого квалификационного аттестата, выдаваемого УПН.

14.2. Меры воздействия, указанные в п.14.1.7., п. 14.1 применяются следующим образом:
14.2.1. Допускается одновременное или последовательное применение к нарушителю нескольких мер воздействия, предусмотренных настоящим Положением.
14.2.2. Меры воздействия применяются к нарушителю последовательно в порядке, установленном в п.п. 14.1.7., п.14.1. Не допускается применение одной и той же меры воздействия за повторное нарушение.
14.2.3. Нарушение норм и стандартов УПН считается повторным, если оно совершено в течение 1 года со дня вынесения решения по аналогичному нарушению.
14.2.4. К нарушителю не может быть применена повторно мера воздействия за совершение одного и того же нарушения норм УПН.
14.2.5. В случае, если в период действия одной меры воздействия на нарушителя, выносится решение о применении другой меры воздействия по другому нарушению установленных правил и, если сложение двух мер воздействия невозможно, то применяется последняя, а действие предыдущей прекращается.
14.2.6. Предупреждение состоит в информировании нарушителя о том, что его действия, не соответствуют правилам и нормам УПН, и в случае повторного нарушения к нарушителю будут применены более строгие меры воздействия.
14.2.7. Порицание состоит в признании УПН в лице ее уполномоченных органов действий нарушителя, несоответствующими профессиональным стандартам, правилам осуществления риэлторской деятельности либо профессиональной этике, а также в выражении негативной оценки действий нарушителя риэлторским сообществом.
14.2.8. В случаях неоднократного грубого нарушения членом УПН, специалистом рынка недвижимости, агентством, этических норм, профессиональных стандартов или требований законодательства, в результате которого наносится вред доброму имени и деловой репутации УПН, Совет УПН по ходатайству Комиссии УПН имеет право применить к нарушителю меру воздействия в виде отказа члену УПН, специалисту рынка недвижимости, агентству, в доступе к Базе. Отказ участнику в доступе к Базе состоит в приостановлении доступа к Базе и приостановлении приема его информации в Базу на неопределенный срок.
14.2.9. Применение и сложение (отмена) мер воздействия осуществляется Комиссией в порядке, предусмотренном настоящим Положением, а также Советом УПН в случаях, предусмотренных в п. 14.2.5., 14.2.13., 14.2.16.
14.2.10. Меры воздействия (кроме «отказа участнику в доступе к Базе») прекращаются с истечением срока их действия либо их отменой. Меры воздействия могут быть отменены по решению Комиссии в исключительных случаях.
14.2.11. Отказ нарушителю в доступе к Базе может быть отменен исключительно Советом УПН после получения им достоверных данных, свидетельствующих о прекращении нарушений.
14.2.12. Исполнение решений о применении мер воздействия к нарушителям производится исполнительными органами УПН. 
14.2.13. Решение Комиссии, вынесенное в соответствии с  п.п.14.1.7. п. 14.1. настоящего Положения доводится до действующего работодателя специалиста с помощью электронных средств связи (факс, электронная поста, и т.п.).
14.2.14. Приостановление действия аттестата в соответствии с п.п.14.1.7. п. 14.1. настоящего Положения, исключает внесение в базу объектов данного специалиста на срок, определенный соответствующим решением Комиссии.
14.2.15. Ходатайство об аннулировании аттестата специалиста, может быть заявлено аттестационной Комиссией при грубом нарушении специалистом норм УПН, повлекшим причинение агентству или клиенту ущерба или убытков, систематического нарушения норм в течение года, а также в случае не устранения выявленных нарушений в установленный срок по решению Комиссии.
14.2.16. Меры воздействия, указанные в  п.п.14.1.7. п. 14.1. настоящего Положения подлежат записи в личную карточку специалиста в электронной базе данных УПН «Персонал».
14.3. По запросу судебного органа Комиссия дает экспертные заключения по рассмотренным делам, в которых участвовали лица, обратившиеся с заявлением о защите нарушенных прав в судебный орган. Экспертное заключение содержит краткое описание существа дела и мотивированное решение (выводы) Комиссии. Экспертное заключение принимается составом, рассматривавшим дело, и подписывается председателем Комиссии.
14.4. При рассмотрении дела, Комиссия вправе назначить виновной стороне основной и дополнительный вид мер воздействия.
14.4.1. Порицание; опубликование информации о сути спора и принятых решениях; применение к стороне спора меры воздействия, предусмотренной стандартами УПН; обращение в Совет с ходатайством о приостановлении до общего собрания или исключения из членов УПН виновной стороны; приостановление действия льгот члена УПН на определенный срок, либо до устранения нарушения; могут назначаться только в качестве основных мер.
14.4.2. Приостановление действия квалификационного аттестата агента/брокера; аннулирование квалификационного аттестата агента/брокера сотрудника, по вине которого произошло нарушение стандартов УПН, может назначаться в качестве основного и дополнительного вида мер воздействия.
14.4.3. За одно нарушение, может быть назначены основная либо основная и дополнительная меры воздействия, предусмотренные п. 14.1. настоящего Положения.
 
Раздел 15. Прекращение разбирательства
15.1. Комиссия выносит решение о прекращении разбирательства по спору, если:
- стороны достигли соглашения о прекращении разбирательства;
- спор не подлежит рассмотрению Комиссией
15.2. Разбирательство также прекращается в связи с прекращением спора между его сторонами, если об этом стороны известили Комиссию. В этом случае заявление истца не рассматривается Комиссией.
 
Раздел 16. Разъяснение решения
16.1. В течение трех дней после получения решения Комиссии любая из сторон, уведомив об этом другую сторону, может просить Комиссию исправить допущенную в решении арифметическую ошибку, опечатку либо иную техническую ошибку аналогичного характера.
16.2. В течение того же срока любая из сторон, уведомив об этом другую сторону, может просить Комиссию дать разъяснение решения или его части.
16.3. Комиссия в течение трех дней после получения заявления стороны вправе внести соответствующие исправления или дать разъяснения, не изменяя при этом существа решения.
16.4. При удовлетворении заявления выносится определение, которое является частью решения.
16.5. Любая из сторон, уведомив об этом другую сторону, может в течение трех дней по получении решения Комиссии просить состав Комиссии вынести решение в отношении требований, которые были заявлены в ходе разбирательства, однако не были отражены в решении. Комиссия должна в течение следующих семи календарных дней вынести дополнительное решение, которое является частью ранее вынесенного решения.
16.6. Материалы спора, рассмотренного Комиссией, хранятся в архиве УПН.
 
Раздел 17. Обжалование решения Комиссии
17.1. Сторона рассматриваемого дела, не согласная с решением Комиссии, может обжаловать его в течение срока обжалования, равного 10 (десяти) дням с момента вынесения решения, путем подачи письменного заявления председателю Комиссии. Поданная жалоба должна быть рассмотрена Комиссией в течение 30 (тридцати) дней с момента принятия Комиссией жалобы.
17.1.1. Восстановление пропущенного для обжалования срока.
1) Лицам, пропустившим установленный настоящим положением процессуальный срок по причинам, признанным Комиссией уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
2) Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в Комиссию по этике, и рассматривается на заседании в присутствии не менее 5 членов Комиссии. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению поставленного перед Комиссией вопроса.
3) Определение Комиссии, вынесенное по заявлению о восстановлении пропущенного срока, обжалованию не подлежит.
4) В случае принятия решения о восстановлении пропущенного срока, жалоба рассматривается по существу незамедлительно, этим же составом Комиссии.
17.2. Дела о жалобах на вынесенные решения рассматриваются Комиссией в составе не менее пяти членов, из которых не менее трех членов не входило в состав, рассматривавший дело. Отводы членам Комиссии при рассмотрении жалоб не допускаются.
17.3. Заседание Комиссии при рассмотрении жалоб на ее решения ведет председатель Комиссии, а при его отсутствии – председательствующий в заседании, избираемый из состава Комиссии, рассматривающего жалобу.
17.4. Решение по рассмотренной жалобе принимается большинством голосов. При равенстве голосов решение состава, рассматривавшего дело, оставляется без изменений.
17.5. Жалобы на вынесенные решения рассматриваются Комиссией в отсутствие сторон. В исключительных случаях по решению Комиссии или ее председателя для рассмотрения жалобы могут быть приглашены представители сторон.
17.6. Комиссия, рассматривающая жалобу на вынесенное решение, вправе отменить, изменить его полностью или в части, исключить или усилить санкции к виновной стороне или, в исключительных случаях, направить дело на новое рассмотрение в другом составе Комиссии.
 
Раздел 18. Вступление в силу решения Комиссии
18.1. Вынесенное Комиссией решение вступает в силу по истечении срока его обжалования, если сторона, в отношении которой оно вынесено, не заявила в Комиссию о его обжаловании.
18.2. Решения Комиссии по жалобам на вынесенные решения являются окончательными и вступают в силу немедленно. Вступившее в силу решение Комиссии подлежит опубликованию в специализированном издании для членов Палаты «Вестник» УПН. В исключительных случаях Комиссия вправе принять решение по делу без его опубликования в «Вестнике УПН».
 
Раздел 19. Исполнение решений
19.1. Решение Комиссии исполняется сторонами в порядке и в сроки, установленные в решении. Органом, контролирующим исполнение решений Комиссии, является Совет УПН.
19.2. В случае неисполнения решения любой из сторон спора в установленный срок по ходатайству Комиссии Совет УПН вправе осуществить следующие меры:
1) приостановить членство стороны, не исполняющей решение Комиссии, в УПН до решения общего собрания;
2) опубликовать в местной печати информацию по существу спора и решения Комиссии;
3) принять решение об участии представителя УПН в судебном заседании в случае обращения туда пострадавшей стороны.
4) и другие, предусмотренные профессиональными стандартами, корпоративными нормами Уральской палаты недвижимости.
19.3. В случае вынесения судебного решения о признании решения Комиссии противоречащим действующему законодательству РФ, данное решение Комиссии не подлежит выполнению в части, противоречащей законодательству.