Недвижимость Екатеринбурга
Уральская палата недвижимости
Недвижимость Екатеринбурга
Новости УПН
Что такое УПН
Члены УПН и кандидаты
Для клиентов агентств недвижимости
Для профессионалов
Как стать участником информационной базы УПН
Росфинмониторинг
РОСКОМНАДЗОР
Бронирование квартир у застройщиков
Согласие на обработку персональных данных
Мероприятия
Ипотечным брокерам
Нормативные документы
Фильм. УПН 15 лет
Общее собрание УПН
Видео репортажи
Концепция развития УПН
Популярные вопросы
Юридические консультации
Недвижимость Екатеринбурга
Недвижимость Екатеринбурга
Недвижимость Екатеринбурга
Газета «Есть вариант!»
Недвижимость Екатеринбурга
Обучение и сертификация
Недвижимость Екатеринбурга
Риэлторский информационный центр
Недвижимость Екатеринбурга
Полезные компании
Недвижимость Екатеринбурга
Загородная недвижимость
Недвижимость Екатеринбурга

РОСФИНМОНИТОРИНГ

Согласно Федеральному закону от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", организации осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, а именно:

-кредитные организации;

-организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

-операторы по приему платежей;

-коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;

-кредитные потребительские кооперативы.

 обязаны встать на учет в ФС Росфинмониторинга в течение 30 календарных дней с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о создании юридического лица.

В соответствии с Федеральным Законом от 30.06.2013 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям» с 1 августа 2013 года  индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны соблюдать требования 115-ФЗ "О противодействии легализации...".

На сегодняшний день, сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна  или превышает 3 000 000 рублей, либо равна сумме в  иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.

В соответствии со ст. 15.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ - Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю - влечет наложение  административного штрафа на должностных лиц в размере до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нумерация каждого вида ФЭС (Росфинмониторинг) производиться отдельно! Для каждого ФЭС своя нумерация!
Обновление нумерации должно быть произведено с начала года.

Этапы построения работы организации в рамках требования ФЗ РФ
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»

 

 

Этап
Описание
Результат
1.
Разработка Правил внутреннего контроля.
Правила внутреннего контроля, должны соответствовать требованиям 115-ФЗ, и содержать порядок документального фиксирования необходимой информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом специфики деятельности организации.
(Утверждаются руководителем).
Заявление о постановке на учет
 
 
 
 
 
 
Приказ об утверждении Правил внутреннего контроля.
2.
 
Назначение Специального должностного лица (СДЛ).
 
 
 
 
Организация должна определить сотрудника, ответственного за взаимодействие с Росфинмониторингом, соответствующего установленным 115-ФЗ квалификационным требованиям, и издать приказ о его назначении.
К Специальному должностному лицу предъявляются следующие квалификационные требования:
       а) наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящегося к группе специальностей "Экономика и управление", либо по специальности "Юриспруденция", относящейся к группе специальностей "Гуманитарные и социальные науки", подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
       б) отсутствие судимости;
       в) прохождение специального обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
 
Приказ о назначении СДЛ.
3.
 
Постановка организации на учет в Росфинмониторинге.
 
 
 
 
Организация заполняет карту постановки на учет установленной формы.
Форма 2-КПУ.
Примечание:  Этапы №№ 1-3 осуществляются одновременно, после чего Росфинмониторинг присылает:
                                                          1. Уведомление о постановке организации на учет, в котором содержатся:
                                                                  - учетный номер,
                                                        - код доступа к перечню организаций и ф.л. (на сайте ФСФМ), в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности.
                                                        
 
4.
 
Подготовка и обучение сотрудников организации.
 
 
 
 
 Приказом Росфинмониторинга № 203 от 03.08.2010 г., утверждены следующие формы обучения:
- вводный инструктаж,
- дополнительный инструктаж,
- целевой инструктаж,
 
- повышение уровня знаний.     
 
 
 
 
     Руководитель организации утверждает перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение (проводится на платной основе аккредитованными учебными заведениями). В указанный  перечень включаются следующие работники:
     а) руководитель организации;
     б) заместитель руководителя организации;
      в)специальное должностное лицо организации, ответственное за соблюдение Правил внутреннего контроля и программ его осуществления;
      г) главный бухгалтер организации;
      д) работники юридического подразделения организации;
      е) иные работники организации по усмотрению руководителя.
   Руководитель организации утверждает соответствующие Программы обучения, которые включают сроки и тематику обучения; порядок, форму и периодичность проверки знаний.
 
1.Приказ об утверждении перечня сотрудников, подлежащих обязательному обучению.
2.Приказ об утверждении Программ обучения.
3. Программа вводного инструктажа
4. Программа дополнительного инструктажа.
5. Программа целевого инструктажа.
6. Программа повышения уровня знаний.
7. План-график реализации Программы обучения (на каждый год).
8. Приказ об утверждении Плана-графика (на каждый год).
9. Журнал учета прохождения обучения.
10. Тесты для сотрудников.
11. Приказ об утверждении тестов
.
 
 
 
 
5.
 
Идентификация лиц, находящихся на обслуживании в организации.
 
 
 
 
В целях идентификации физических лиц на основании документа, удостоверяющего  личность,  организацией устанавливаются  и  фиксируются  все его личные данные, включая ИНН (при его наличии).
В   целях   идентификации   юридических   лиц  на  основании учредительных,  регистрационных  и  иных  документов.
 
 В соответствии с правилами внутреннего контроля идентификационные данные (по физическим и юридическим лицам) вносится в соответствующую анкету.
6.
 
Выявление операций (сделок), подлежащих обязательному контролю.
 
 
 
 
1. Оценка степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов и т.п. Проверка участников сделки по перечню организаций и физических лиц (на сайте ФСФМ), в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности.
2. В случае выявления признаков совершения клиентом сделки, подлежащей обязательному контролю, или необычной операции, этот сотрудник составляет Сообщение – документ, содержащий сведения об указанной сделке (форма Сообщения утверждается руководителем). Сообщение передается специальному должностному лицу для принятия решения о целесообразности его представления руководителю организации.
3. Руководитель при получении Сообщения при наличии оснований принимает окончательное решение о признании сделки клиента сделкой, подлежащей обязательному контролю в соответствии с требованиями 115-ФЗ, и направлении в Росфинмониторинг информации о ней.
4.  Заполнение и направление в Росфинмониторинг формы ФЭС-1.
 
      Информация по сделкам предоставляется не позднее ТРЕХ дней, следующих за днем  совершения соответствующей сделки!!!
 
 
 
 
 
Доступ к странице сайта ФСФМ
 
 
 
 
Сообщение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Инструкции и справочники кодов

6.1
 
Формирование и напраление ФЭС-3 в Росфинмониторинг
 
 
 
 
1.  Согласно приказа от 22 апреля 2015 г. N 110  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВОМУ
МОНИТОРИНГУ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОМ ОТ 7 АВГУСТА 2001 Г. N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ
ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"
 
2.  Согласно письму Росфинмониторинга от 22.09.2015 N 48 "О применении форматов формализованных электронных сообщений, предусмотренных Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма";
Направляется один раз в квартал.
7.
 
Организация хранения документов
 
 
 
 
Документы, подтверждающие сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю, содержащие сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению  не менее 5 лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.
 
Необходимо обеспечить хранение:
 
 
 
 
       - документов, содержащих сведения о клиенте организации и выгодоприобретателе или иных участниках операции, а также иных  документов, относящихся к деятельности клиента (по усмотрению организации);
       - документов, касающихся соответствующих операций (сделок) клиентов и сообщений об операциях (сделках);
       - результатов изучения оснований и целей выявленных необычных операций (сделок).
     Документы,  направленные в Росфинмониторинг, распечатываются                     на бумажном носителе или хранятся  в электронном  виде.
    По согласованию с Росфинмониторингом хранение документов, осуществляется либо на бумажных носителях, либо  в электронном виде в специальной программе, на отдельном сервере без доступа в Интернет.
 
Формирование Архива:
 
- Формы ФЭС-1,
- Сообщения,
- Выписки из ЕГРП, подтверждающие регистрацию сделок,
- сведения о сделках (договоры купли-продажи и т.п.),
- документы, содержащие идентификационные сведения о клиентах,
- договоры организации с клиентами,
- анкеты
8.
 
Мониторинг законодательства
 
 
 
 
1. Изучение организацией изменений в законодательстве в целях противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем.
2.    Внесение изменений в Правила внутреннего контроля.
3.    Проведение (при необходимости) дополнительного инструктажа.
Организация и ее сотрудники в курсе последних изменений в системе противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем

Контакты Федеральной службы по финансовому мониторингу:

 
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу
 
 
 
 
(343)
355-29-11
355-15-99
355-20-14
355-22-34
620075, г. Екатеринбург, ул. Восточная,
дом 52, 4 этаж
kfm@kfmural.ru
 
 
 
 
 
 
Федеральная служба по финансовому мониторингу
 
 
 
 
(495)
627-33-97
607-60-60
107450,  г. Москва, К-450,
ул. Мясницкая,
дом 39, строение 1