Недвижимость Екатеринбурга
Уральская палата недвижимости
Недвижимость Екатеринбурга
Новости УПН
Что такое УПН
Члены УПН и кандидаты
Для клиентов агентств недвижимости
Для профессионалов
Мероприятия
Ипотечным брокерам
Нормативные документы
Фильм. УПН 15 лет
Общее собрание УПН
Видео репортажи
Концепция развития УПН
Популярные вопросы
Юридические консультации
Недвижимость Екатеринбурга
Недвижимость Екатеринбурга
Недвижимость Екатеринбурга
Газета «Есть вариант!»
Недвижимость Екатеринбурга
Обучение и сертификация
Недвижимость Екатеринбурга
Риэлторский информационный центр
Недвижимость Екатеринбурга
Полезные компании
Недвижимость Екатеринбурга
Загородная недвижимость
Недвижимость Екатеринбурга

Новости УПН



18 октября (2017)
Вопросы аренды недвижимости обсудили на IX Уральском форуме по недвижимости

Одной из тем IX Уральского форума по недвижимости, который прошёл недавно в рамках Международного форума-выставки «100+ Russia», стала аренда жилья и коммерческих объектов в Екатеринбурге.

За сертификацию профессиональных участников рынка аренды

Говоря об этом секторе рынка, Максим Афанасьев, председатель комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга, сделал обзор экономической ситуации в городе. Констатировал, что заметных изменений не происходит, производство продукции, размер средней заработной платы и показатели безработицы по большому счёту находятся на прежнем уровне. С января по август 2017 года в Екатеринбурге построено 484 тысячи кв. метров жилья, что составляет 97 процентов к плану. Ввод жилья на душу населения составит одну треть квадратного метра.

Спикер сослался на данные Уральской палаты недвижимости и заметил, что сегодня на рынке выставлено в краткосрочную аренду около 4 тысяч квартир и комнат. И около половины объектов сдаётся незаконно, то есть без регистрации договора и уплаты налога с получаемого дохода.

Муниципалитет выступает за повышение прозрачности рынка коммерческого найма жилья, с тем чтобы арендодателями платились налоги и была обеспечена безопасность для города, который должен быть защищён от приезда и размещения террористов. А также для арендаторов, которые приезжают в Екатеринбург и хотели бы без проблем, цивилизованным способом снять квартиру.

Напомним, что администрация Екатеринбурга и Уральская палата недвижимости не первый год сотрудничают в рамках «обеливания» рынка краткосрочной аренды жилья. Ведётся разъяснительная работа среди арендаторов и арендодателей, борьба с «лохотроном» на этом рынке и обманом клиентов со стороны «информационщиков», но в будущем, возможно, взаимодействие расширится и будет направлено на сертификацию агентств, работающих на рынке коммерческого найма жилья.


Трансформация ритейла

Аренда торговой недвижимости с точки зрения изменения потребительских предпочтений поколений X, Y, Z и трансформации стрит-ритейла – эта тема также была рассмотрена на Уральском форуме по недвижимости.

Андрей Кропотухин, руководитель отдела коммерческой недвижимости агентства «Белый дом», подготовил для слушателей интересный доклад об особенностях потребления каждым поколением и о трендах стрит-ритейла Екатеринбурга.

– Чтобы быстро продавать и сдавать торговые помещения в аренду, нужно знать и понимать тренды этого рынка. Но для этого нужно знать потребности целевой аудитории наших арендаторов, то есть обычных покупателей. Эти потребности меняются, и сегодня мы видим смену целого потребительского поколения, и задача риэлтора – разбираться в этой «цепочке», – отметил спикер.

Существует теория поколений. Её создали историк, писатель Уильям Штраус и экономист, демограф Нил Хоув. Она имеет широкую область применения от психологии до маркетинга. Основа теории – ценности. Суть теории в том, что в истории выделяются временные периоды, в течение которых большинство людей являются носителями схожих ценностей. Ценности, которые формируются у людей в 10–15-летнем возрасте, остаются с ними на всю оставшуюся жизнь, они влияют на то, как человек принимает решение, делает выбор и потребляет товары и услуги.

Ценности идут с нами по всей жизни. Все вы, наверное, слышали от бабушки: «съешь тарелку до конца, в каждой ложке – сила, особенно в последней», «за маму, за папу» и т. д. Что хотела сказать бабушка? – что надо запасаться впрок. Это те ценности, которые имели люди в военное время, когда был дефицит продовольствия. То есть время изменилось, реалии изменились, ценности остались с людьми, никуда не делись.

Современные поколения
Их несколько.

Молчаливое поколение – это те люди, которым сейчас за 75 лет, которые родились в непростое военное время.

Следующее поколение – люди в возрасте 55–74 лет. Их назвали беби-бумеры, потому что родились они после войны, когда был всплеск рождаемости.

Поколение X – это те люди, которым сейчас 36–55 лет, они впитали в себя лучшие ценности советского времени, очень ценят опыт, профессионализм, системный подход в решении задач, и это отражается и на их поведенческих характеристиках при покупках.

Поколение игреков-миллениалов (millennials) – это те люди, которым сейчас 21–35 лет. Они родились на стыке тысячелетий, разных непростых исторических событий, и это естественным образом отразилось на формате их потребления. У них очень выражена изменчивость привычек, им сегодня нравится одно, завтра – другое. Эта аудитория сильно диджитализована, то есть внедрена в различные онлайн сферы, и от «офлайна» – реальной жизни – хочет получить то же, что и видит в онлайне, где, как правило, всё красиво и замечательно, можно развлекаться, «сидя» в телефоне.

К 2020 году миллениалы будут составлять 46 процентов работающего населения, а к 2025 году – 75 процентов, и весь бизнес ориентируется непосредственно на них

Поколение Z – это домоседы, их ещё называют хоумлендерами (homelanders). Это подростки, которые скоро станут потребителями, полностью «цифровые» люди. Их изменчивость в предпочтениях наблюдается ещё в большей степени, чем у «игреков». Они очень ценят свободу и хотят покупать именно там, где им удобно в данный момент времени.

– В пирамиду базовых человеческих потребностей Маслоу, в основе которой – «физиологические потребности», затем «безопасность», «социальные потребности», «потребности в признании» и «реализации целей», сегодня стоит добавить базовые потребности миллениалов или хоумлендеров – «уровень заряда батареи» и «wi-fi», – считает Андрей Кропотухин. Настолько они важным им.

Миллениалы, которым от 21 до 35 лет, сегодня делят функции производства и потребления с поколением X. Но по статистике к 2020 году миллениалы будут составлять 46 процентов работающего населения, а к 2025 году – 75 процентов. При этом становясь основными производителями, они становятся и основными потребителями товаров и услуг. И весь бизнес ориентируется непосредственно на них. Ещё важное добавление заключается в том, что в нашей стране есть предпосылки к тому, чтобы это поколение покупало больше, чем поколение X.

– Торговля и бизнес по-разному адаптируются к поколению миллениалов, – отмечает спикер. – Некоторые компании вообще не адаптировались к нему, некоторые форматы стареют вместе со своей целевой аудиторией X. В городе ещё можно встретить магазины CD-дисков, грампластинок и т. п. Некоторым пришлось изменить свои бренды, апгрейдить их, добавить в каналы что-то из соцсетей, страничку в Инстаграмм и т. д. Многим пришлось полностью сменить бренд, некоторые пошли дальше – сменили форматы, из стрит-ритейла перешли в торговые центры либо в другие форматы, львиная доля рынка ушла в онлайн.

Как рынок Екатеринбурга отреагировал на смену потребительских предпочтений?


Первый тренд – стрит-ритейл уходит в моллы, и одна из причин – миллениалы хотят, чтобы их развлекали повсеместно, а такие форматы, как боулинг, кино, игровые зоны, – недоступны для классического стрит-ритейла.

Но и у моллов есть свои вызовы. По мнению эксперта, всё говорит о том, что дальше у моллов будет два пути развития, – они либо превратятся в огромные большие склады, пункты выдачи онлайн покупок, либо это будут торговые центры формата лайфстайл, образа жизни, где покупатель может провести весь день, а то даже и два дня – может поесть, развлечься, сделать маникюр, постричь свою собачку, сделать ряд покупок, прогуляться по парку и пр. Уже сейчас заметно, как сильно торговые центры «подстраиваются» под молодежь – везде флешмобы, площадки, где люди играют на гитарах, пляшут и т. п. Эта тенденция будет усиливаться.

Второй тренд – стрит-ритейл уходит в онлайн. Сейчас в России работает более 40 тысяч интернет-магазинов, более 70 процентов населения имеет доступ в Интернет, и у правительства есть планы покрыть доступом во всемирную сеть всю территорию РФ. И весь бизнес сейчас старается перестраиваться, чтобы общаться на одном языке с аудиторией.

Казалось бы, при таком раскладе классическому стрит-ритейлу – не место в изменившейся картине мира, но, по мнению специалистов, у него не всё так плохо, и он ещё может дать фору другим форматам. Традиционные форматы стрит-ритейла не ушли с рынка, развиваются, кроме этого, по-прежнему «работает» установка «Жить!», если в ближайшем окружении нет ни одного торгового центра. Направление взаимодействия с потребителем по всем возможным каналам связи (омниканальность) тоже способствует развитию стрит-ритейла. Это те случаи, когда покупатель нашёл товар на сайте, оплатил по карте, по телефону проконсультировался и в магазине получил.

В ближайшие пять лет бутики на первых этажах домов окончательно уступят место фаст-фуду и услугам

Драйвером роста стрит-ритейла в спальных районах является диверсификация по товарам повседневного спроса, драйвер роста уличных торговых форматов в Центре – профессиональный стрит-ритейл, целые отрезки торговых улиц, находящиеся в управлении профессиональной управляющей компании. Благодаря такому подходу арендодатель получает хороший доход, а арендатор – клиентский поток. В будущем, возможно, такое направление получит большее развитие, и мы видим в центральной части города ресторанные, бутиковые и т. п. улицы.

Ещё из разряда новых перспективных форматов – магазины импульсного спроса. Поколение миллениалов эмоционально, ценит развлечения, и поэтому очень многие покупки делает «на ходу». Оно очень любит образовательные услуги, в отличие от поколения X, которое ценило системный подход, миллениалы предпочитают закончить курс и получить сертификат за день.

Следующий тренд – совмещение форматов. В Москве это стало заметным явлением. Например, в магазине одежды есть и кафе, – покупатель примерил костюм и выпил кофе, съел булочку. Возможно, эта мода придёт и в Екатеринбург.

В общем, меняется потребительское поколение, торговля будет искать для себя удобные форматы.

Эксперт отметил также, что на рынке наблюдается ротация арендаторов, которая продолжится в ближайшие пять лет. Бутики на первых этажах домов окончательно уступят место фаст-фуду и услугам… Стрит-ритейл в Центре будет переходить в торговые улицы или в категорию «неликвида» и вынужден будет снижать арендные ставки. Начнут появляться новые форматы, которые будут тестировать ценности поколения Z, будет активно использоваться омниканальность.

В качестве резюме

Историческая среда сформировала определённые ценности и поведенческие нормы у наиболее платёжеспособных на сегодня поколений X и Y.

Сформированные ценности и модели поведения наравне с экономическим и техническим развитием страны привели к появлению определённых предпочтений в сфере потребления товаров и услуг, и это отразилось на деятельности торговых предприятий.

Некоторые традиционные форматы укрепились и стали сильнее, некоторые перешли на новый виток развития, а некоторые исчезли или перешли на другие площадки, такие как торговые центры и онлайн.

Рынок движется к доминированию потребления миллениалами, и торговле, профессиональным участникам рынка надо на это ориентироваться.

Материалы IX Уральского форума

 
 
 

 

Материал Подготовила Светлана СОЛОВЬЕВА

__________________________________________________
Читайте новости УПН в Facebook и ВКонтакте! Это удобно!





27 октября (2017)
Горячая линия по вопросам недвижимости с 30 октября по 2 ноября

26 октября (2017)
УФАС обвиняет УПН в том, чего нет

26 октября (2017)
Как изменится налог на недвижимость? Комментарии юриста УПН

25 октября (2017)
30 октября – семинар «Как перестать зависеть от рынка и начать продавать»

25 октября (2017)
Рынок недвижимости 2018. Прогноз президента УПН

23 октября (2017)
Материалы IX Уральского форума по недвижимости

20 октября (2017)
24 октября - День ипотеки в УПН

19 октября (2017)
Новый набор на курсы "ОСНОВЫ РИЭЛТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТА"

16 октября (2017)
Желаете стать ипотечным консультантом? Приходите на обучение!

13 октября (2017)
Благодарим наших партнеров за помощь в организации IX Уральского форума по недвижимости

12 октября (2017)
26 октября приглашаем на семинар по росфинмониторингу

11 октября (2017)
УПН и Синара-Девелопмент» подписали партнерское соглашение на IX Уральском форуме по недвижимости

11 октября (2017)
На этой неделе отмечают свой юбилей компании-члены Уральской палаты недвижимости

10 октября (2017)
Почему на рынок жилья вернулся спрос? Итоги пресс-конференции IX Уральского форума по недвижимости

09 октября (2017)
Итоги IX Уральского форума по недвижимости

09 октября (2017)
Поздравляем вице-президента УПН с победой Национальном конкурсе в сфере недвижимости «CREDO-2017»

06 октября (2017)
Фотографии с первого дня IX Уральского форума по недвижимости уже в сети

06 октября (2017)
Уральская палата недвижимости и Банк ВТБ24 подписали соглашение о сотрудничестве

02 октября (2017)
О новостях в ипотеке расскажут ведущие банки Екатеринбурга на IX Уральском форуме по недвижимости

2017     :   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
2016     :   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2015     :   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2014     :   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013     :   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012     :   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011     :   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010     :   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009     :   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008     :   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007     :   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12