Недвижимость Екатеринбурга
Уральская палата недвижимости
Недвижимость Екатеринбурга
Новости УПН
Что такое УПН
Члены УПН и кандидаты
Для клиентов агентств недвижимости
Для профессионалов
Мероприятия
Ипотечным брокерам
Нормативные документы
Устав УПН
Положение "О членстве в Некоммерческом партнерстве "Уральская палата недвижимости"
Кодекс этики членов УПН
Правила осуществления риэлторской деятельности
Положение "О комиссии по профессиональной этике"
Положение о стандартах профучастников рынка недвижимости в области рекламы, информации и о базах УПН
Положение "О порядке аттестации специалистов на рынке недвижимости"
Положение "О регистрационном учете агентов (брокеров)"
Положение "О совете УПН"
Положение "О президенте и вице-президенте УПН"
Положение "О системе обеспечения деятельности ипотечных брокеров"
Положение о ревизионной комиссии
Положение об общем собрании УПН
Профессиональные правила специалиста по недвижимости
Положение о Комитете по риэлторской деятельности
Положение о конкурсе "Профессиональное признание"
Фильм. УПН 15 лет
Общее собрание УПН
Видео репортажи
Концепция развития УПН
Популярные вопросы
Юридические консультации
Недвижимость Екатеринбурга
Недвижимость Екатеринбурга
Недвижимость Екатеринбурга
Газета «Есть вариант!»
Недвижимость Екатеринбурга
Обучение и сертификация
Недвижимость Екатеринбурга
Риэлторский информационный центр
Недвижимость Екатеринбурга
Загородная недвижимость
Недвижимость Екатеринбурга

Уральская Палата Недвижимости - недвижимость Екатеринбурга

 ПОЛОЖЕНИЕ «О Комитете по риэлторской деятельности»

(ред., утв. Общим собранием 15.02.2017 г.)
 
Комитет по риэлторской деятельности Некоммерческого партнерства «Уральская палата недвижимости» (далее – Комитет) образуется для обеспечения саморегулирования риэлторской деятельности, а также контроля за соблюдением установленных корпоративных норм на рынке риэлторских услуг.
Комитет не является юридическим лицом. В своей деятельности он руководствуется нормативными документами УПН, а также действующим законодательством.
 
I. ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
Специалистфизическое лицо – агент, брокер, ипотечный консультант или иной специалист по недвижимости – в составе агентства недвижимости или в статусе индивидуального предпринимателя выполняющее действия по исполнению договора риэлторских услуг, заключенного агентством.
Профессиональная деятельность специалиста– трудовая, гражданско-правовая или иная деятельность специалиста на рынке недвижимости, осуществляемая в составе агентства недвижимости или в статусе индивидуального предпринимателя под руководством брокера.
Агентствоюридическое лицо или индивидуальный предприниматель (субъект предпринимательства), оказывающее клиенту риэлторские услуги на основании заключенного с ним договора[1].
Риэлторская деятельностьдеятельность субъекта предпринимательства (юридического лица или индивидуального предпринимателя) по оказанию за вознаграждение комплекса услуг (юридических, информационных, консультационных, маркетинговых, организационных и пр.), связанных с установлением, прекращением и/или изменением прав (пользования, владения, распоряжения) на объект недвижимости.
Риэлторская услугакомплекс информационных и организационно-правовых действий, совершаемых агентством в интересах клиента, при совершении операций с объектом недвижимости и/или правами на него, на основании и в пределах заключенного договора.
Корпоративные нормы– сложившиеся обычаи делового оборота, а также нормативные документы УПН, регламентирующие осуществление риэлторской деятельности субъектами предпринимательства (юридическими лицами и ИП) на рынке недвижимости.
Внутрикорпоративные нормы– внутренние правила (регламенты) агентства, определяющие основные принципы его взаимоотношений с сотрудниками, этические нормы и поведение сотрудников, а также порядок оказания агентством риэлторских услуг.
При толковании приведенных определений во внимание принимается буквальное значение содержащихся в них слов и выражений. Расширительное толкование не допускается. Определения вышеуказанных терминов, отличающиеся от определений аналогичных терминов в иных документах, подлежат применению только в настоящих Правилах
 
II. ФУНКЦИИ И КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТА
1.         Комитет вырабатывает единую политику в области осуществления агентствами риэлторской деятельности, а также осуществления профессиональной деятельности специалистами по недвижимости и контроль выполнение корпоративных норм на рынке риэлторских услуг.
2.         Инициирует разработку и совершенствование нормативных документов, регулирующих риэлторскую деятельность, в том числе разрабатывает единые нормы поведения, стандарты обслуживания и типовые формы договоров для оказания качественной риэлторской услуги.
3.         Проводит мониторинг потребностей членов УПН в части организации и ведения риэлторской деятельности. Осуществляет разработку и организацию правовых исследований в области наиболее оптимальных условий для оказания риэлторской услуги.
4.         Вырабатывает предложения по совершенствованию риэлторских технологий и повышения качества услуг. Организует мероприятия, направленные на выявление, обобщение и распространение передовых технологий.
5.         Инициирует проведение мероприятий, направленных на укрепление корпоративного духа профессионального сообщества.
6.         Ведет разъяснительную работу среди профессиональных участников рынка о необходимости соблюдения корпоративных норм и возможных санкциях за их нарушение, а также среди населения о существующих правилах и стандартах оказания услуг.
7.         Рассматривает обращения агентств о нарушении специалистами по недвижимости, а также агентствами «Профессиональных правил специалиста по недвижимости» и направляет в соответствующие органы ходатайства о применении к нарушителям мер воздействия.
8.         Рассматривает заявления в отношении претендентов на вступление в УПН на предмет нарушения ими требований корпоративных норм.
9.         Комитет рассматривает иные вопросы по поручению Совета УПН, по инициативе комиссий, исполнительного директора УПН или собственной инициативе.
10.     Комитет не вправе:
- рассматривать трудовые споры между агентствами и специалистами по недвижимости;
- рассматривать жалобы от граждан на действия агентств и специалистов по недвижимости;
- рассматривать вопросы членства в НП «УПН».
 
III. Порядок избрания Комитета
11.     Комитет является постоянно действующим органом УПН. Его состав формируется сроком на один год в следующем порядке:
- председатель Комитета – избирается из числа членов Совета УПН в порядке предусмотренном Положении «О Совете УПН»;
- 3 члена Комитета – утверждаются Советом УПН из числа претендентов, набравших наибольшее количество голосов, представленных Председателем Комитета, Советом УПН или из числа самовыдвиженцев;
- секретарь Комитета – штатный сотрудник УПН, менеджер по информационной политике (по должности).
12.     В Комитет может быть избран представитель любого действительного члена УПН, имеющий управленческий и риэлторский стаж работы не менее трех лет, подтверждённый в порядке, определённом Профессиональными правилами специалиста по недвижимости[2], и наделенный действительным членом УПН правом избираться от его имени в органы УПН.
При выявлении несоответствия члена Комитета заявленным критериям его полномочия прекращаются решением Совета УПН.
13.     Для решения конкретных задач Комитет может работать в формате рабочих групп (РГ).
13.1.        РГ может заниматься мониторингом и аналитикой рынка риэлторских услуг, обобщением риэлторской практики и обычаев делового оборота, выработкой рекомендаций и созданием проектов документов в пределах компетенции Комитета.
13.2.        Рабочая группа может быть создана по инициативе Комитета или Совета УПН и прекращает свою работу по выполнении поставленной задачи.
13.3.        Состав РГ определяется при её создании и на него не распространяются правила п.11 Положения. По необходимости в него могут быть включены представители агентств, не входящих в УПН, а также специалисты других видов деятельности.
13.4.        РГ не может принимать решения, обязательные для какого-либо органа или члена УПН, а также применять какие-либо меры воздействия.
 
IV. Права и обязанности членов Комитета
14.     Член Комитета имеет право:
14.1.        Знакомиться со всеми документами, принятыми органами управления и администрацией УПН.
14.2.        Предлагать вопросы в повестку дня заседания Комитета.
14.3.        Принимать участие в обсуждении всех вопросов повестки заседаний Комитета и в голосовании по ним, на условиях настоящего Положения.
14.4.        В случае невозможности своего присутствия на заседании Комитета он может:
- письменно изложить своё мнение или волеизъявление – проголосовать «за» или «против» выносимого на голосование решения;
- письменной доверенностью передать свое право голоса другому члену Комитета.
14.5.        Письменно изложить свое особое мнение для приобщения к протоколу при несогласии с мнением большинства – в течение суток с момента окончания заседания.
15.     Член Комитета обязан:
- принимать участие в заседаниях Комитета;
- заявить самоотвод при решении вопросов, в которых у члена Комитета имеется личная заинтересованность.
 
V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИТЕТА
16.     Комитет работает на основании ежегодного плана, утверждаемом Советом УПН, а также в оперативном режиме – по мере поступления заявлений (см. раздел VI Положения) или формирования рабочих групп (см. п. 13 Положения).
17.     Заседания Комитета проводятся по мере формирования повестки, которую утверждает Председатель Комитета. Она должна содержать: дату, время, место заседания Комитета и перечень вопросов, вынесенных на рассмотрение. Повестка, вместе с документами необходимыми для рассмотрения заявленных вопросов, высылается членам Комитета не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты проведения заседания.
Количественный и качественный состав Комитета, необходимый для рассмотрения повестки, определяется Председателем Комитета, за исключением, установленным разделом VI настоящего Положения.
18.     Организация и проведение своевременной рассылки материалов Комитета, извещений о заседании Комитета, а также рассылка его решений сторонам возлагается на секретаря Комитета.
19.     Ведёт заседания Председатель Комитета, а в его отсутствие председательствующий избирается из состава присутствующих на заседании членов Комитета. Решения Комитета принимаются простым большинством голосов от присутствующих членов Комитета. Если голоса разделились поровну, голос председательствующего является решающим.
20.     Секретарь ведёт протокол заседания, в котором должны быть указаны:
- состав Комитета, принявший участие в заседании;
- дата заседания;
- наименования сторон спора, фамилии и должности специалистов по недвижимости;
- суть спора;
- нормативные акты, которыми руководствовалась Комитет при принятии решения;
- принятое решение.
Член Комитета, выразивший в заседании особое мнение, имеет право в письменном виде приложить его к протоколу заседания.
Протокол подписывается председателем и секретарем заседания.
21.     Все решения Комитета подлежат публикации в Вестнике УПН.
 
VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ О НАРУШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРАВИЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО НЕДВИЖИМОСТИ
22.     Заявления о нарушении корпоративных и/или внутрикорпоративных норм рассматриваются Комитетом в оперативном порядке – по мере их поступления, в составе не менее трех человек, фактически присутствующих на заседании, без учета доверенностей.
23.     Заявления агентств или специалистов (Заявители), поступающие в Комитет, регистрируются секретарем Комитета и должны быть рассмотрены не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня подачи.
24.     Комитет извещает сторону, в отношении которой поступило заявление (Ответчик), о сути спора, дне, времени и месте проведения заседания (разбирательства) не менее чем за 3 (три) рабочих дня до проведения заседания. Извещение производится посредством электронных средств связи (факс, электронная почта, и т.п.) по адресу (номеру телефона) указанному в базе данных УПН, либо указанному стороной в заявлении.
25.     Ответчик имеет право заранее ознакомиться с заявлением и предлагающимися к нему документами.
26.     Стороны вправе заявить мотивированное ходатайство об отложении разбирательства на срок не более 14 дней.
27.     При неявке ответчика на заседание заявление может быть рассмотрено в его отсутствие, при наличии подтверждения о надлежащего уведомления ответчика.
При неявке на заседание заявителя Комитет может:
- рассмотреть заявление в его отсутствие;
- оставить заявление без движения;
- вернуть заявление заявителю без рассмотрения. В этом случае заявитель лишается права повторно подать заявление с тем же предметом спора и с тем же ответчиком.
28.     Комитет вправе отложить разбирательство в следующих случаях:
- на основании письменного заявления любой из сторон спора, с указанием причины отложения и направленного заблаговременно до заседания Комитета;
- если требуются дополнительное время для сбора и представления доказательств, либо для объективного и полного рассмотрения дела необходимо присутствие одной из сторон или других лиц (представителей, свидетелей).
29.     Решение Комитета по заявлению о нарушении корпоративных норм, может быть обжаловано в течение 10 (десять) рабочих дней с момента его принятия, путем подачи письменного заявления секретарю Комитета.
29.1.        Заявления, обжалующие принятые решения, рассматриваются Комитетом в расширенном составе, куда входят не более двух членов Комитета, участвовавших в принятии обжалуемого решения, а также по одному представителю от Комиссии по этике, Комиссии по информации и рекламе и Комитета УПН по правовым вопросам.
29.2.        Стороны разбирательства могут заявить не более двух мотивированных отводов составу расширенного Комитета. В этом случае, отведенный представитель расширенного Комитета должен быть замещен органом, делегировавшим данного представителя.
29.3.        Заявление об обжаловании должно быть рассмотрено не позднее 10 (десять) рабочих дней с момента его регистрации секретарем Комитета. О дне и месте рассмотрения Комитет уведомляет стороны не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты рассмотрения заявления об обжаловании, которое может быть рассмотрено в отсутствие сторон, если ни одна из них не заявит иное.
29.4.        Расширенный Комитет вправе отменить обжалуемое решение, изменить его полностью или в части, избрать иные меры воздействия в отношении сторон спора.
29.5.        Решение по заявлению об обжаловании решения Комитета принимается большинством голосов и вступает в силу с момента его оглашения сторонам. При равенстве голосов обжалуемое решение оставляется без изменений.
29.6.        В любой момент до принятия решения расширенным Комитетом стороны могут прекратить процедуру обжалования представлением письменного мирового соглашения.
29.7.        Решение расширенного Комитета оглашается сторонам спора в устном виде непосредственно по окончании разбирательства и в течение 3 (три) рабочих дня в копии, заверенной секретарем Комитета, высылается в их адрес.
 
VII. ВИДЫ РЕШЕНИЙ ПРИНИМАЕМЫХ КОМИТЕТОМ
30.     В случае нарушения правил и стандартов, установленных настоящим Положением, Профессиональными правилами специалиста по недвижимости, а также иных нормативных актов УПН, в отношении нарушителя могут быть применены следующие меры воздействия:
30.1.        Вынесение предупреждения.
30.2.        Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений в установленный срок.
30.3.        Внесение записи в личную карточку специалиста в электронной базе данных УПН «Персонал» о допущении нарушения с указанием его вида.
30.4.        Приостановление действия аттестата специалиста до устранения нарушения, но не более 2 месяцев.
30.5.        Приостановление действия аттестата специалиста до пересдачи соответствующего квалификационного экзамена в срок не более 3 месяцев.
30.6.        Аннулирование аттестата специалиста с правом восстановления не менее чем через 1 год.
30.7.        Аннулирование аттестата специалиста без права восстановления.
31.     Меры воздействия, указанные п.п. 30.1–30.3 настоящего Положения, применяются решением Комитета по риэлторской деятельности, а меры, указанные в п.п. 30.4–30.7 – по решению аттестационной комиссии (далее – Комиссия) на основании ходатайства Комитета.
32.     Данная информация доводится до сведения действующего работодателя специалиста по недвижимости с помощью электронных средств связи (факс, электронная почта, и т. п.) по адресу, указанному в базе данных УПН.
33.     По итогам разбирательства о возможном нарушении корпоративных норм агентством, претендующим на вступление в УПН, Комитет направляет в Совет УПН резолютивную часть протокола соответствующего заседания с указанием выявленного нарушения претендентом на вступление в УПН или констатацией отсутствия такового.


[1] В Контексте Положения данное понятие ограничено членами и кандидатами в члены УПН, которые имеют равные права.
[2] См. сноску к термину Профессиональная деятельность специалиста - стр.1 Правил.