Недвижимость Екатеринбурга
Уральская палата недвижимости
Недвижимость Екатеринбурга
Недвижимость Екатеринбурга
Недвижимость Екатеринбурга
Газета «Есть вариант!»
Недвижимость Екатеринбурга
Обучение и сертификация
Недвижимость Екатеринбурга
Информация об отделе
Изучи профессию риэлтора
Направление от агентства недвижимости на учебу (сдачу экзамена)
Реестры специалистов с действующими аттестатами
План учебных мероприятий на 2018 г.
Обучение и аттестация
Вебинары
Сертификация
Удостоверения
Ипотечным брокерам
Положение о системе обеспечения деятельности
Протокол о сотрудничестве профессиональных участников ипотечного рынка
Перечень банков, присоединившихся к СОДИБ
Курсы повышения квалификации ипотечных консультантов
Порядок аккредитации риэлторской компании в качестве ипотечного брокера
Реестры ипотечных брокеров и консультантов
Работодателям
Аренда учебного класса
Росфинмониторинг
Сотрудники отдела - контакты
Недвижимость Екатеринбурга
Риэлторский информационный центр
Недвижимость Екатеринбурга
Загородная недвижимость
Недвижимость Екатеринбурга

Положение «О системе обеспечения деятельности ипотечных брокеров»

ПОЛОЖЕНИЕ
«О системе обеспечения деятельности ипотечных брокеров»


Настоящее Положение разработано в целях повышения уровня обслуживания населения на рынке недвижимости, квалификации профильных специалистов, стимулирования деятельности профессиональных риэлторов, повышения осведомленности потенциальных заемщиков и риэлторов о предлагаемых ипотечных продуктах

I. Терминология

Для целей настоящего Положения применяются следующие термины:
1.1  «Система обеспечения деятельности ипотечных брокеров» (СОДИБ, Система) - совокупность нормативных документов и оргмероприятий, обеспечивающих эффективное взаимодействие кредитных учреждений и ипотечных брокеров в целях более полного и качественного  удовлетворения потребностей клиентов.  
1.2. «Кредитное учреждение» (КУ) – банковское учреждение, предоставляющее клиентам ипотечные кредиты.
1.3.  «Ипотечный консультант» (ИК) – специалист риэлторской компании, прошедший обучение по программе, утвержденной Комитетом по обучению УПН, и имеющий действующий аттестат ипотечного консультанта, установленного образца.
1.4. «Ипотечный брокер» (ИБ) - субъект предпринимательской деятельности  (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), оказывающий риэлторские услуги по сопровождению ипотечной сделки, имеющий федеральный Сертификат соответствия брокерских услуг, и в составе  которого есть Ипотечный консультант.
1.5.  «Уральская палата недвижимости» (УПН) - некоммерческая организация, объединяющая профессиональных участников рынка недвижимости Свердловской области, осуществляющая аккредитацию Ипотечных брокеров и аттестацию Ипотечных консультантов в Системе и выполняющая функции координатора Системы.
1.5.1. «Отдел по обучению и сертификации УПН» (ООС) – структурное подразделение УПН, занимающееся обучением и аттестацией Ипотечных консультантов, а также рассмотрением заявлений об аккредитации в Системе и выдачей соответствующих Свидетельств и Аттестатов.
1.5.2. «Риэлторский информационный центр» (РИЦ) - структурное подразделение УПН, занимающееся организацией информационного обеспечения деятельности Ипотечных брокеров на основе заключенных с ними соглашений, путем формирования и поддержания в актуальном состоянии базы данных ипотечных продуктов, а также организации доступа Ипотечных брокеров к этой базе и функционирования объединенного ипотечного навигатора. 
1.6. «Участники системы» - УПН и участники ипотечного рынка (кредитные учреждения, Ипотечные брокеры), признающие данное Положение и оформившие свои взаимоотношения соответствующими соглашениями.

II. Порядок функционирования СОДИБ

2.1.1. Кредитные учреждения, желающие стать Участниками Системы, подписывают соответствующее Соглашение (Приложение №1) между УПН и Кредитными учреждениями
2.1.2. Кредитные учреждения, присоединившиеся к «Протоколу о сотрудничестве профессиональных участников ипотечного рынка», и ставшие Участниками Системы:
• Заключают в соответствии с существующими процедурами соглашения с аккредитованными Ипотечными брокерами (Приложение №2), которыми могут предусматриваться возможные преференции Ипотечным брокерам и их клиентам – потенциальным заемщикам. Например, но не ограничиваясь этим:
• Ускоренный срок рассмотрения ипотечной заявки, полученной от специалиста Ипотечного брокера,  Методическая помощь в подготовке ипотечных специалистов (проведение круглых столов-семинаров, преподавание на курсах по программе «Ипотечный консультант»);
• Снижение комиссии банка для заемщиков, сопровождаемых специалистом Ипотечного брокера;
• Снижение процентной ставки по кредитным договорам заемщиков,  сопровождаемых специалистом Ипотечного брокера, в связи с уменьшением рисков по этим кредитам;
• Объяснение причин отказа в кредите;
• Решение с Ипотечным брокером организационно-документальных вопросов, не требующих личного присутствия заемщика (представительство Ипотечного брокера);
• Оперативное информирование Ипотечного брокера о принятом по кредитной заявке решении;
• Оперативное информирование о необходимых действиях по рассматриваемой кредитной заявке (предоставление или переоформление документов, предоставление дополнительной информации и т.п.);
• Выдача кредита в день оформления ипотечной сделки;• Введение стимулирующих условий Ипотечным брокерам и Ипотечным консультантам;
• и другие.
• Предоставляют УПН полный перечень условий ипотечных программ и оперативно информируют о внесении в них изменений, о введении новых ипотечных продуктов;
• Передают УПН финансовый инструментарий кредитного инспектора – ипотечный калькулятор, формулы расчета необходимой зарплаты и суммы кредита и т.п.
2.2. В функции Уральской палаты недвижимости входит:
• Осуществление постоянного мониторинга кредитных продуктов (оперативное отслеживание изменений в ипотечных программах);
• Формирование и поддержание полной информационной базы ипотечных продуктов, доступной участникам проекта в режиме on-line;
• Разработка стандартов деятельности Ипотечных брокеров;
• Разработка обучающих программ, обучение Ипотечных консультантов, в т.ч. повышение квалификации, выдача соответствующих аттестатов;
• Ведение общедоступного реестра Ипотечных брокеров и размещение его на сайте УПН;
• Предоставление рекомендаций (гарантирование соответствия деятельности рекомендованных УПН Ипотечных брокеров существующим стандартам), путем аккредитации и выдачи соответствующих Свидетельств;
• Контроль за качеством работы Ипотечных брокеров и их специалистов;
• Информирование Участников системы о нарушении Ипотечными брокерами и/или   их специалистами профессиональных стандартов (аннулирование или приостановление  аккредитации, исключение из УПН по отрицательным основаниям и т.д.);
• Досудебное разрешение жалоб и претензий заемщиков и Кредитных учреждений на работу Ипотечных брокеров;
• Информационная поддержка Системы в своих СМИ: еженедельники газета «Есть вариант!» и журнал «Ваш вариант», информационный риэлторский справочник «Прайс», сайт УПН.
2.3.1. Субъект предпринимательской деятельности, желающий стать Участником системы, проходит аккредитацию в соответствии с разделом III данного Положения:
2.3.2. В случае положительного решения об аккредитации Ипотечный брокер:
• Заключает соглашение с РИЦ УПН об информационном обслуживании (Приложение №4);
• Заключает соответствующие Соглашения с Кредитными учреждениями (Приложение №2);
• Обеспечивает своевременное выполнение всех процедур, предусмотренных данным Положением;
• Информирует Участников системы о  прекращении трудовых отношений с Ипотечным консультантом в срок не позднее 5-ти (пяти) дней с момента прекращения трудовых отношений. 

Ш.  Прохождение процедуры аккредитации

3.1. Для прохождения процедуры аккредитации заявитель направляет в УПН заявление установленного образца об аккредитации в СОДИБ и подписывает с УПН Соглашение об аккредитации (Приложении №3).
3.2 Обязательным условием аккредитации является наличие действующего Сертификата соответствия услуг требованиям Национального стандарта РОСС RU №046. 04 РН00 (Риэлторская деятельность. Услуги брокерские на Рынке недвижимости. Общие требования).
3.3. К заявлению прилагается следующий пакет документов (копии):
 - список сотрудников (приложение № 4 к «Положению о членстве в УПН»);
- копия трудовой книжки Ипотечного консультанта либо документа, подтверждающего наличие трудовых или гражданско-правовых отношений с Ипотечным брокером.
 3.4. В течение 3 (трех) дней с момента получения соответствующего заявления от Ипотечного брокера  начальник отдела по обучению и сертификации УПН проверяет соответствие заявителя требованиям данного Положения и выносит решение об аккредитации или отказе в аккредитации  его в Системе.
3.5. В случае положительного решения Ипотечному брокеру выдается Свидетельство об аккредитации, а кредитным учреждениям-участникам Системы направляется соответствующее уведомление.
3.6. В случае отказа в аккредитации заявителю в течение 2 (двух) дней с момента принятия соответствующего  решения направляется уведомление в письменном виде  с указанием причин отказа. Заявитель вправе вновь обратиться в УПН вновь только после устранения ранее установленных замечаний и недостатков.
3.7. Срок действия аккредитации Ипотечного брокера – три года.
3.8. Для продления аккредитации Ипотечный брокер обязан подать очередное заявление не позднее, чем за два месяца до срока истечения аккредитации.


IV. Порядок проведения обучения и аттестации Ипотечных консультантов

4.1. Обучение на курсах по программе «Ипотечный консультант» проходят штатные сотрудники предприятия, оказывающего услуги на рынке недвижимости.
4.2. Заявка на курсы направляется в Отдел по обучению и сертификации УПН и подписывается руководителем предприятия, желающего обучить своего сотрудника.
4.3. Программа курса и вопросы, выносимые на экзамен, разрабатываются отделом  по обучению и сертификации УПН, согласовываются с представителями Кредитных учреждений и утверждаются Комитетом по обучению и сертификации УПН.
4.4. Порядок проведения аттестации определен в Положении «О порядке аттестации специалистов на рынке недвижимости, повышении квалификации и об аттестационной комиссии».
4.5. Действующие сертификаты, выданные Национальной Лигой Сертифицированных ипотечных брокеров, в рамках Системы поддержки ипотечных брокеров «ПростоИпотека», приравниваются к аттестатам, подтверждающим квалификацию Ипотечного консультанта.


V. Приостановление или аннулирование Свидетельства об аккредитации Ипотечного брокера и квалификационного аттестата Ипотечного консультанта

5.1. Основаниями для  приостановления или аннулирования аккредитации Ипотечного брокера являются:
- соответствующее заявление Ипотечного брокера (прекращение ипотечной деятельности, добровольный выход из Системы и т.п.);
- приостановление или аннулирование сертификата соответствия услуг Национальному стандарту либо окончание срока его действия;
-  отсутствие  у Ипотечного брокера  аттестованного Ипотечного консультанта;
-  неоднократные и признанные обоснованными Комиссией УПН по профессиональной этике жалобы  на его деятельность. 
5.2. Отдел по обучению и сертификации УПН вправе приостановить действие аккредитации Ипотечного брокера на срок до 6-ти  месяцев до устранения нарушения. В случае не устранения замечаний в срок до 6-ти месяцев одел по обучению и сертификации УПН вправе аннулировать Свидетельство об аккредитации.
В случае  прекращения трудовых отношений между аккредитованным Ипотечным брокером и аттестованным Ипотечным консультантом, при отсутствии у Ипотечного брокера других Ипотечных консультантов, отдел по обучению и сертификации УПН вправе приостановить действие аккредитации Ипотечного брокера на срок до приема на работу нового аттестованного Ипотечного консультанта либо получения аттестата другим сотрудником этой организации.
5.3. В случае приостановления или аннулирования аккредитации Ипотечного брокера отдел по  обучению и сертификации УПН обязан проинформировать об этом участников Системы в течение одной рабочей недели.
5.4. При аннулировании Свидетельства об аккредитации Ипотечного брокера по отрицательным основаниям данная организация не имеет права  в дальнейшем претендовать на участие в Системе.
5.5. Основанием для аннулирования аттестата Ипотечного консультанта является неоднократные и признанные обоснованными, на основании вступивших в силу решений Комиссии УПН по профессиональной этике, жалобы  на деятельность данного специалиста.